среда, 14 ноября 2012 г.

Бактусомания

Бактус - это треугольный шарфик. Обычная его длина варьируется от 1,25 м до 2,5м, в самой широкой части 25-40см.  Стандартная вязка - платочная (по лицу и изнанке лицевые петли). Но очень красивые бактусы вяжут и чередуя плотные и ажурные узоры, появилось очень много замечательных бактусов крючком.
Оказывается бактус- маленький зубной тролль - персонаж норвежского романа "Кариус и Бактериус" (Karius og Baktus) Турбьёрна Эгнера, впервые опубликованного в 1949 году и ставшего классикой детской литературы
Я вязала только спицами и один на машине. Бактус крючком пока у меня в хотелках.
Итак мои бактусы:
Первый свой бактус я связала из мохера "Камея"  пр-во Камтекс (65% мохер, 25% шерсть, 10% акрил) 50г/100м. Спицы 4мм. Расход 100г. Размер 140х30см






Следующим стал бактус, который сейчас сынулькина манишка. Пряжа Нако Беби принт 25% шерсть, 75% акрил. 260м/100г. Расход чуть меньше 100г. Размер 130х27см




Потом я стала изучать на вязальной машине прибавки-убавки и появился бактус из пряжи Вита "Каприз" 100% шерсть 400м/100г. Края заворачивались и я связала кайму спицами 3мм



Подруге к празднику я связала бактус из пряжи Крейзи Колор 25% шерсть, 75% акрил 260м/100г. Спицы 3,5мм. Расход 90г. Размер 125х29см



Я думаю что бактусы будут еще, вязать их очень просто. Носить их удобно.

15 комментариев:

  1. замечательная подборка бактусов! Ух, сколько их у тебя!
    СВет, а питончиков соберешь в одном месте? Очень актуальны они сейчас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анют!!!
      А бактусов у меня в наличии только один - машинный. Мохеровый "ушел" к маме. Пестрый перевоплотился в манишку, а последний у подруги.
      Давай в ближайшее время питончиков соберу.

      Удалить
    2. Будет здорово увидеть их всех вместе!

      Удалить
  2. ооо, целая коллекция! Классно! А я ни один не связала еще, тока посматриваю....
    Из каприза необычно получается, как с переливами, красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, обязательно свяжи хоть один, тем более, моточек крейзика у тебя есть. "Каприз" нитка капризная))), если изделие из одного моточка, как бактус, получается очень классно, а в жилете я замучилась оттенки подбирать. Но может это партия у меня попалась неудачная? А бактус из "Каприза" мне тоже очень нравится.

      Удалить
  3. Свет, как же идет тебе розовый бактус, ну прям... слов нет, ну вот твое это, все твое - и цвет, и форма. А у меня нет ни одного бактуса. Непорядок, надо вязать. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Резедуш!!! Этот розовый я маме отдала, но у меня остался моточек, как раз ни туда-ни сюда, надо опять из него бактус связать.
      А ты свои все раздала? Я, по-моему, после тебя на Осинке пошла бактус вязать, у тебя их несколько было, да?

      Удалить
  4. Ух, молодчинка!!! Сколько навязала. А я тоже пока не одного не связала...
    Очень понравился тот что на машинке, цветовая гамма просто бомбовая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марин!!! "Каприз" как раз в лицевой глади хорошо смотрится, если бы вязала платочной вязкой эффект был бы другой, не знаю хуже или лучше, но другой. А так, он получился достаточно тонким, эластичным и теплым.

      Удалить
  5. Ух ты, сколько бактусов!
    И у меня нет ни одного бактуса, как то все не судьба ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во как!!! Столько вязальщиц и ни у кого нет бактуса? Непорядок какой-то. Планируешь связать?

      Удалить
  6. Красота!!Машинный бактус с обвязкой вообще чудесно смотрится!!!!у меня пока один, мохеровый но тоже надо пополнять ассортимент)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиль!!! Бактусы затягивают))) Один вяжешь, другой уже хочется)))

      Удалить
  7. Светочка, какие красивые у тебя бактусы! Разные, но все интересные. Я тоже вязала бактус, правда, черный. Толстый получился (не учла я немного, что он в несколько слоев на шее будет), сколько-то поносила, пока лежит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксан!!! Мохеровый тоже толстый получился, но пряжа легкая, не очень толсто, вроде.
      Может тоже попозже свяжешь себе и потоньше.

      Удалить