пятница, 16 ноября 2012 г.

Манишка "Зелененький он был..."

После первой связанной манишки руки чесались связать еще. Начала красную, перепробовала разные сочетания ниток, все было не то. Решила, что красная пока подождет))) Потом достала "супервош" зелененький, приложила сынульке к шее, говорит "не колется" и я связала из этих интересных ниточек. Расцветка очень подходит к нашей зимне куртке. Специально положила зимние перчатки, там в середине полосочка идет пестренькая, куртка именно такого цвета.


Расход пряжи, как всегда из "Супервоша" удивил, всего 42г. Вязала на двух круговых спицах, очень удобно. В конце поста напишу как сделать расчет горловины чтобы проходило через голову и было плотно по шее. Кому интересно читаем до конца))




И манишка с двух сторон, рисунок немного лег по разному



Итак расчет горловины. Принцип нашла на осинке. В скобках мои расчеты.
1.Измеряем обхват головы. ( У сына 52см)
2.Набрать для образца 20 петель и связать лицевой гладью 15-20 рядов.
3. Замерить образец. (Получилось 7см). 
4.Максимально его растягиваем, замеряем (Получилось 10,5см). 
5.Делим меньшее на большее. получаем коэффициент растягивания. (7:10,5= 0,67)
6. Умножаем обхват головы на коэффициент растягивания (52х0,67=34,84)
7. Прибавить 4-5см (Я прибавила 4см =39см )- неоходимая ширина горловины
8. Плотность вязания из первого расчета (20:7=2,77)
9. Умножаем необходимую ширину на плотность (39*2,77=108)
10. Набираем полученное количество (108 петель) и вяжем резинкой. Теперь горловина легко проходит через голову и плотно сидит по горлу. 

18 комментариев:

  1. Ого! Я даже с первого раза не поняла твои расчеты))).
    Супер! Манишка классная! А сынишка у тебя - мужик! Мне даже носочки колятся из супервоша, но все равно ношу - греют))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все таки сначала возьму эту пряжицу на носочки))) А то мнения разделились)))

      Удалить
    2. Анют, когда начнешь все по пунктам делать, станет понятнее))
      Вот только с него стянула эту манишку, весь вечер дома ходит в майке и манишке)) Это у нас "рыцарские" доспехи. Не жалуется.

      Удалить
  2. Симпатичненькая! Меня очень заинтересовала эта пряжа, так интересно она ложиться в узорчик. Еще попозже спрошу, не колется ли она, когда сынуля дольше поносит.
    Спасибо, что поделилась секретами вязания манишки, мне точно пригодится))) А я очень ленивый искать на просторах интернета))), а твой блог всегда под рукой. Так что спасибки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, пряжа вообще классная!!! Я в прошлом году вязала носочки, Гриша любит носить их на голую ножку. Попозже еще напишу что и как.

      Удалить
  3. Хороша манишка, и ниточки эти как всегда удачно легли )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В небольших изделиях она чудно смотрится. Мне тоже понравилось как рисунок лег, даже интереснее что перед и спинка отличается.

      Удалить
  4. Света, замечательная манишка! Мне тоже понравилось, какой узор получился из ниточек, и цветовая гамма очень приятная. А на доспехи действительно походит, нужно только чуть-чуть воображения, а его у детей предостаточно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксан!!! Для сна "доспехи" сняли))). Да уж воображения нам хватает, планируем щит рыцарский делать, во как!

      Удалить
  5. Манишка получилась очень симпатичная, здорово узор лег. Загляните, пожалуйста, ко мне за наградой: http://sundrytoy.blogspot.ru/2012/11/3-5.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! И за награду и за отзыв по манишке, мне очень приятно!!!

      Удалить
  6. Светуль, очень красивая! Классные ниточки - вяжи себе лицевой гладью, а узор сам ложится красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик!!! Вязать в удовольствие, как пазлы складывать, рисунок постепенно вырисовывается, интересен сам процесс!!!

      Удалить
  7. Классная манишечка! Все-таки красивые вещички получаются из этой пряжицы. Я вот носочки все еще вяжу, уж второй месяц пошел....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ленусь!!! У меня еще две расцветки лежат этой пряжи, тоже есть где развернуться. А ты носочки вяжи, вяжи...

      Удалить
  8. Расцветка просто волшебная! Полезная вещь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олесь!!! Вот еще немного похолодает и оденем зеленую курточку с новой манишкой.

      Удалить